Тайваньские производители ноутбуков ожидают, что Intel осуществит снижение цен на процессоры Yonah ранее запланированной даты 28 мая этого года, что соответствующим образом простимулирует мировой рынок ноутбуков. Одной из причин, объясняющих необходимость такого шага, является очередная задержка выхода платформы Windows Vista, которая вызовет снижение спроса на ноутбуки и ПК. По информации от «Toms Hardware», Microsoft заявляет, что выход "домашней" версии Windows Vista перенесен на начало 2007 года по причине обеспокоенности компании по поводу качества новой платформы, а также в большей степени безопасностью системы и трудностями со стороны поставщиков ноутбуков. Появление на рынке новых технологий, включающих процессоры с двойным ядром и 64-битную ОС Windows, будет способствовать росту продаж тайваньских производителей в 2006 году. Кроме того, снижение цен на процессоры Intel сможет простимулировать мировой спрос на ноутбуки и поможет тайваньским контрактным производителям получить большее количество заказов. Некоторые тайваньские производители ПК, однако, выразили мнение, что задержка потребительской версии Vista поможет освободиться от накапливающейся на складах продукции. Причиной увеличения е количества на складах послужило то, что потребители снизили спрос на текущие модели, ожидая появления на рынке моделей, совместимых с Windows Vista. Сезонный пик спроса на ноутбуки в четвертом квартале может начаться раньше, во втором или третьем квартале этого года, поскольку пользователи захотят приобрести новые модели раньше из-за неясности в отношении даты выхода 64-битной ОС. Китайская газета Apple Daily процитировала издание Topology Research, в котором говорится о том, что новая версия Microsoft Windows ОС имеет меньшее влияние на мировой рынок ПК, чем другие ее версии. В 1995 году была представлена Windows 95, после чего мировые продажи компьютеров выросли на 32.5%. Однако в 1999 рост оставил лишь 23%, когда вышла ОС Windows 2000. В 2007, когда на рынке появится Vista, мировые продажи ПК могут вырасти лишь на 9%.
|