Например, Sky TV делает большие деньги на продаже контента, однако большая часть из 9-милионной толпы клиентов Sky не платят за дополнительные каналы, довольствуясь ограниченным количеством бесплатных каналов. В Европе доход от абонентской платы начал превышать доходы от рекламы, но только из-за того, что реклама на Европейском телевидении весьма сжата и дозирована. Интернет изначально был создан для хранения и бесплатного обмена информацией . Вот вы сколько заплатили за то, чтобы прочитать эту статью? А сколько готовы заплатить? Когда клиенты впервые попробовали WAP, они увидели огромные залежи мобильного контента, и с тех пор операторы поддерживают на плаву WAP как наилучший способ доставки контента абоненту. С приходом новых 3G-Сетей, контент стал более интересным, однако высокая стоимость 3G-лицензий подразумевала под собой, что сеть третьего поколения создана в основном для продажи контента. Однако, пока операторы обсуждают, как можно увеличить прибыль от продажи контента, большинство абонентов в мире не собирается за него платить. Идея брать плату за контент пришла из Интернета, где стала популярной благодаря крупнейшим издательствам, которые хотели получать деньги за свою интеллектуальную собственность. Микроплатежи открыли дверь в новый мир, где читатели платят несколько пенсов за возможность читать газеты, однако реальность в 2006 году такова, что большинство газет распространяет свой контент в Интернете, поддерживая себя доходами от рекламы, а ограниченные по возможностям отображения экраны мобильных телефонов делают продажу этого контента в сотовых сетях весьма непрактичным занятием. Большую популярность плееру iPod принесла возможность приобретать музыку для него через online-магазины. Однако, продажа песен и альбомов через сеть не принесла дополнительных доходов, а лишь оттянула часть прибыли из магазинов по продаже компакт-дисков. В США можно подписаться на спутниковое радио и таким образом избавить себя от рекламы, но XM, один из двух монополистов, потерял в 2005 году 667 млн. $. Весьма непрагматичная бизнес-модель, не правда ли? Единственную технологию, появившуюся в 2005 году, можно назвать революционной – подкастинг, но и она не принесет денег, так как придумана и реализована как бесплатный сервис, поддерживаемый рекламой и donate-механизмами. Больше всего надежд возлагалось на видео. Мысль о том, что клиенты будут платить за видео, доставленное на их мобильный телефон, основывалась на принципе доставки видео на дом. Клиенты с удовольствием покупают DVD, доходы Голливуда за 2005 год составили 18 млрд. $. Однако DVD имеет реальное физическое воплощение, у него есть коробка, его можно подарить на День Рождения или просто так. Опять же, купив DVD вам не надо платить за каждый его просмотр. Подписка на кабельные каналы будет более правильным сравнением, и именно это модель используют компании, продвигающие мобильное телевидение. В Англии самой большой базой подписчиков обладает Sky TV, которая берет 30 фунтов (50 $) в месяц за пакет каналов. Однако большая часть из 9-милионной толпы клиентов Sky не платят за дополнительные каналы, довольствуясь ограниченным количеством бесплатных каналов. Компания не публикует данные о пропорции клиентов, которые покупают полный пакет и довольствующихся минимальным набором услуг. Но можно предположить, что полноправных подписчиков много – Sky TV обладает эксклюзивным правом показа всех матчей премьер лиги по футболу. В Европе доходы телевидения от абонентской платы уже превысили доходы от рекламы, что могло бы натолкнуть на мысль о том, что абоненты готовы платить за контент. Но реальность такова, что в Европе реклама больше распространяется в Интернет и в качестве наружной рекламы, поэтому кусок телевидения от рекламного пирога и без того не велик. Большая часть доходов таких компаний, как Sky TV составляют бары и пабы, где транслируются спортивные матчи для посетителей, которые оплачивают просмотр ударным поеданием блюд и покупкой спиртного. Фильмы выглядят привлекательным контентом, потому что потребители платят за поход в кино и покупку DVD, однако, множество изданий стало прилагать диск с фильмом, что обесценивает этот вид контента. Пусть при просмотре этих бесплатных фильмов зрителю будет мешать реклама, но он же – бесплатный, а клиенты привыкли терпеть неудобства, если это позволит уменьшить затраты. British Telecom верит, что его клиенты будут платить 8 фунтов в месяц за возможность смотреть телеэфир на своем телефоне. Но клиенты могут приобрести журнал с бесплатным приложением виде диска с фильмом, а футбольный матч посмотреть в пабе с друзьями совершенно бесплатно. Действительно ли они готовы платить? Sony верит, что ее клиенты будут покупать фильмы для PSP (Playstation Portable) и даже сотрудничала с несколькими киностудиями, чтобы обеспечить планируемый запрос, однако продажи были настолько удручающими, что даже Sony Pictures снизило объемы выпускаемой продукции на UMD (Universal Media Disk). В неудачах Sony обвинила пиратов и программное обеспечение, позволяющее копировать DVD на PSP, что делало выпуск фильмов на UMD бесполезной затеей. Низкая ценность контента в нашем обществе еще больше подтверждается тем фактом, что сегодня вы можете приобрести кукурузные хлопья, а в подарок получите энциклопедию. Я повторю: они начали дарить энциклопедии за то, что вы покупаете упаковку кукурузных хлопьев! Если есть еще сомнения, скажите, а сколько вы заплатили за то, чтобы прочитать эту статью? А сколько готовы заплатить? Я ни в коем случае не хочу сказать, что контент для мобильных телефонов не будет продаваться, но клиенты не хотят платить за тот контент, который они могут получить бесплатно. Мобильный телефон в первую очередь интерактивное устройство, не просто машинка для просмотра/прослушивания контента, контент для мобильных телефонов должен быть как минимум интерактивным. Игры для мобильных телефонов продаются очень неплохо, так как в них используется два главных качества телефона – мобильность и интерактивность. Но попытки продавать то, что уже есть в реальном воплощении, тупиковая ветвь бизнеса. Для того, чтобы продаваться, контент должен быть по настоящему мобилен, предлагать гораздо больше, чем просто копироваться из реальной жизни. . Narrowcast video (VOD) может создавать интерактивный контент, который не может быть скопирован куда-либо еще, а так же сервисы оповещения, к примеру, о результатах спортивных игр, будут продолжать приносить доход, но операторам и провайдерам пора задуматься над тем, что именно сервисы будут приносить доход, как не имеющие бесплатных аналогов. И лучше бешенные инвестиции направить в сегмент интерактивных сервисов, чем вкладывать их в умирающий контент.
Источник: http://www.arcchart.com/ |